Памятка для родителей
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
«Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
Организуйте игры с пластилином, тестом.
Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.).
Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
Запускайте пальцами мелкие волчки.
Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
Режьте ножницами.
Дорогие Родители! Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д. Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
Родительские собрания в детском саду
Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Семья и детский сад — два кита, на которых стоит наше будущее. Не редко им не хватает взаимопонимания, компромисса, чтобы услышать друг друга и взаимодействовать в согласии. Как же изменить такое положение? Как привлечь родителей к совместной работе? Как создать единое поле для развития ребенка в семье и детском саду?
О проблеме взаимодействия семьи и детского сада не мало сказано, и не мало написано. Каждый из нас, безусловно, применяет в своей работе, как традиционные классические формы работы с родителями, так и нестандартные, новые подходы. Однако проблема взаимодействия двух общественных институтов по-прежнему была и остается очень насущной.
Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. В ФГОС говорится, что работа, проводимая с родителями должна быть индивидуальной, учитывать социальный статус, «настроения в семье», требования родителей к воспитанию и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения.
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Современные родители достаточно образованны, у них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников: радио и телепрограмм, педагогической литературы, сайтов, интернет. Но она не предполагает наличия «обратной связи», так как к родителям обращаются как к «усредненному слушателю», не зная специфики семейного воспитания конкретного ребенка, особенностей семьи. Такая коммуникация носит опосредованный характер. Новые формы взаимодействия педагога с родителями предполагают диалог, установление «обратной связи».
И несомненно таких форм и методов огромное множество. Мы в своей практике решили использовать комплекс тренингов, мастер-классов.
В ходе работы педагоги использовали не только традиционные родительские собрания, беседы и консультации, но и такую формы работы – как мастер-классы, тренинги.